
Необходимо было найти быстрый способ с минимальными трудозатратами. А так же, не было серьезного опыта работы с пакетами для 3D проектирования и где то внутри было чувство, что тут можно найти более простой путь.
В результате поиска в интернете, чтения форумов и попытками “поиграться” с различными моделями и примерами был найден оптимальный для моих задач способ - использовать для создания моделей зданий и текстурирования Google SketchUp. Эта программа оказалась довольно простой для освоения и не перегружена излишней функциональностью.
Основную идею можно прочитать в презентации SketchUp and ArcGIS (англ.).
В этих нескольких постах я попытаюсь описать свой опыт реализации и решение мелких проблем возникших в процессе.
Итак, нам понадобятся:
- ArcGIS 9.2 / 9.3 (я использовал 9.3)
- Google SketchUp Pro 6
- ArcGIS for SketchUp 6 - плагин экспорта/импорта данных между ArcGIS и SketchUp
SketchUp распространяется бесплатно. К сожалению, для экспорта/импорта в ArcGIS нам понадобится функциональность Pro версии, которая стоит денег.
После окончания установки плагина, необходимо зайти в ArcMap и добавить его. Для этого выбираем в меню “Tools\Customize\Add From File” и указываем путь к нему - “C:\Program Files\ArcGIS\SketchUp6\FeaturesToSkp.dll”. Не забываем поставить галочку на “SketchUp 6 Tools” в списке тулбаров, если она отключена.
На этом установка закончена и мы должны увидеть кнопку плагина на панели ArcMap.
Подробнее про установку плагина можно прочитать здесь (англ.)
Кроме этого нам понадобятся исходные данные для моделирования: векторный слой домов с информацией про высоту зданий и отметку низа, что бы здания находились не на нулевой высоте, а сразу на своей реальной.
Если информации про отметку сейчас нет, то можно обойтись и без неё - потом при визуализации будет возможность посадить здания на модель рельефа.
Перечислю данные, которые использовались мной:
- Векторный слой зданий с атрибутами Height (высота здания в метрах) и Z_bottom (отметка низа).
- Рельеф в формате GRID - для получения отметки Z_bottom с помощью Spatial Analyst.
- Фотография здания для создания текстуры - была получена мной с помощью 10mpx камеры. Фотографировал так, чтоб захватить сразу две грани - две текстуры за раз.

На этом подготовительные работы закончены.
В следующем посте я опишу непосредственно создание модели здания, текстурирование и экспорт результата в ArcGIS с геопривязкой.
Часть 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий